Вы находитесь в архиве Форума за 2017 год. Актуальный сайт Форума — здесь.

Программа Форума

Мероприятия

Пленарное заседание • Выступления на Артек-Арене • Выступления в Большом павильоне • Мастер-класс • Круглый стол • Сетевые образовательные модули • Лекции • Мастерские • Творческие презентации вожатских команд детских лагерей • Презентации программ детских лагерей • Презентации игровых программ • Презентационные выставки детских лагерей • Массовки • Гала-концерт «ART-пространство» • Вечер в детском лагере

Аудитория мероприятий

Детский лагерь: Администрация, Психологи, Вожатые и воспитатели, Медицинские работники, Сотрудники служб питания, транспорта, безопасности и др.
Общее и дополнительное образование: Директора и заместители, Педагоги школ, Педагоги дополнительного образования, Методисты, Специалисты коррекционного образования и служб сопровождения, Библиотекари
Высшее образование: Администрация (ректоры, проректоры, деканы, зав. кафедр), Профессорско-преподавательский состав, Студенты, магистранты и аспиранты
Органы власти: Представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования
Коммерческие и некоммерческие организации: Руководители, Специалисты


6 октября 2017

  06:00

Поход на гору Аю-Даг

Презентации программ детских лагерей ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Чтобы стать настоящим артековцем, нужно обязательно покорить вершину великой и могучей горы Аю-Даг. Это удивительное место, где вы, преодолев препятствия, сможете загадать желание, которое обязательно сбудется.
Поднимаясь по извилистым тропам на вершину горы, вы увидите долину Партенита с бескрайними морскими горизонтами, амфитеатр Крымских гор и «Артек» с высоты птичьего полета, прикоснетесь к легендарному гайдаровскому Горячему Камню. С собой обязательно необходимо иметь удобную спортивную форму и обувь, головной убор и бутылку с водой, а для прекрасных воспоминаний о походе — фотоаппарат и хорошее настроение.

06:00 – 10:00  ●  Эспланада, сбор на Эспланаде (Территория «МДЦ «Артек»)

  10:00

Образовательные традиции в деятельности современного детского лагеря

Выступления в Большом павильоне

Культурно-образовательное пространство детского лагеря как фактор освоения и приобретения нового познавательного опыта ребенка, его культурной социализации. Условия и стимулы включения подростка в образовательный процесс. Метапредметная учебная деятельность детей и взрослых по реализации ДОП. Традиционные национальные ценности, формируемые в системе образования в условиях детского лагеря. Подходы к реализации содержания образовательного процесса в условиях детского лагеря. Особенности отбора содержания образовательной деятельности в летний и школьный периоды.

10:00 – 10:20  ●  Большой павильон (Стадион)

Soft Skills в детском лагере: практики развития, проектирование программ, инструменты оценки

Мастер-класс

Поговорим о новых типах грамотности, новых образовательных результатах, навыках XXI века на примере Финляндии, Сингапура, Канады. Рассмотрим возможности развития soft skills как «мягких навыков» в образовательном пространстве детского лагеря на примере тематических смен, каникулярных проектных смен, лагерей Москвы, Подмосковья. Обсудим инструменты оценки динамики развития (проблемы и кейсы оценки развития soft skills и hard skills ). Участники получат подарок - электронную версию книги ведущего «Психология взросления и воспитательные практики нового поколения» .

10:00 – 12:00  ●  Зал «Бахчисарай» (Стадион)

Воркшоп «Конструктор профессионального развития»

Мастер-класс Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

«Конструктор профессионального развития» – проектно-исследовательская игра, позволяющая создавать форматы, конструкты, программы, технологии и формы подготовки вожатых и повышения квалификации различных категорий педагогических работников сферы отдыха детей и их оздоровления. С ее помощью можно презентовать программы в формате технологии взаимообогащения.

10:00 – 12:00  ●  Зал «Севастополь» (Стадион)

Детские шалости в оздоровительных лагерях (воркшоп)

Мастер-класс

Опираясь на исследование культурных практик подростков в пионерских лагерях, планируется обсудить разновидности шалостей в современных оздоровительных лагерях. Отдельное внимание будет уделено тому, как вожатые в лагерях реагируют на шалости. В ходе дискуссии попытаемся выработать наиболее конструктивный подход в реагировании взрослых на шалости ребенка. Мастер -класс планируется как своего рода фокус группа.

10:00 – 11:00  ●  Зал «Керчь» (Стадион)

Детский лагерь как платформа стратегического сотрудничества школы и бизнеса (экономики) на примере Союза «Школа-Экономика» в ФРГ

Мастер-класс

На МК можно узнать о взаимодействии образования и бизнеса на примере немецкого опыта.
Поговорим о важных вещах.
- Чем может бизнес помочь образовательным учреждениям, как продуктивно сотрудничать с бизнесом, как компании разрабатывают профессиональные стандарты специалистов и как это применить в учебном заведении?
- Какие бизнес-технологии подходят для руководителей учреждений образования?
- Что такое многоуровневая профессиональная ориентация, развитие экономического мышления?

10:00 – 11:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

Диалог подростков и профессионалов: организация, подготовка и модерация

Мастер-класс

Цель мастер-класса: анализ и проектирование методических инструментов организации и модерации встреч подростков с представителями профессиональных сообществ.
Ключевые тезисы:
· Есть люди, которые силой слова совершают революции в головах.
· Всем детям необходимы идеалы для подражания и компетентные собеседники.
· Образование – это пространство и время, где могут встретиться или не встретиться Учитель и Ученик.
Чему можно научиться:
· прогнозировать организационные трудности и технологии «страховки» слишком серьёзных взрослых;
· освоить технологию модерации встреч «нешкольных» взрослых с подростками;
· придумывать новые идеи встреч подростков и с лидерами.

10:00 – 11:00  ●  Зал «Симферополь» (Стадион)

Круглый стол «СОМ за пределами Артека»

Круглый стол

В программе круглого стола предполагается обсуждение вопросов проведения сетевых образовательных модулей в различных образовательных организациях. Будет представлен опыт педагогов Волгограда и Саратовской области. Обсудим вопросы интеграции общего и дополнительного образования в организациях с постоянным контингентом учащихся.

10:00 – 11:00  ●  Зал «Ялта» (Стадион)

Мастерская вокала

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Родь дыхания в процессе работы на уроках вокала (дыхательная гимнастика). Изучение голосового аппарата, артикуляционная гимнастика. Разучивание комплекса вокально-интонационных упражнений для освобождения голоса, чистого интонирования. Ознакомление с нотным станом. Упражнения на дикцию, расширение голосового диапазона. Вокальная импровизация. Исполнение песни (сольно-ансамблево), используя на мастер-классе навыки.
До 20 чел.

10:00 – 11:30  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, ауд. № 320 (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская вышивки и флористики

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Вы познакомитесь как соединить вышивку крестиком с плоскостной флористикой. Соединение таких разных техник даёт возможность создать свой маленький шедевр. Мастерская подойдёт тем, кто не может тратить много времени на вышивку. Соединение вышивки с сухими растениями дают возможность получить очень красивые, тонкие, изящные работы за короткое время.
До 20 чел.

10:00 – 11:30  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, ауд. № 321 (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская игры на гитаре

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Участникам мастерской будет представлен метод обучения игре на гитаре за короткий промежуток времени. Необходимые музыкально-теоретические знания будут излагаться доступным для не-музыкантов языком. В конце занятия участник будет владеть аккордами тональности ля-минор и двумя популярными техниками звукоизвлечения на гитаре (бой и арпеджио), что позволит исполнять аккомпанемент для многих популярных песен. Применяя на практике этот метод в дальнейшем, каждый сможет разучить любые другие аккорды самостоятельно.
До 18 чел.

10:00 – 11:30  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, ауд. № 319 (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская мыловарения

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Изготовление косметической продукции с использованием масла виноградной косточки, масла какао натурального тертого, в обсыпке из какао или сахара.
До 16 чел.

10:00 – 11:30  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, ауд. № 221 (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская по лепке

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Лепка декоративного панно или пиалы. Предполагается использование цветных самоглазурующихся, нешамотированных, шамотных, меняющих цвет в окислительном и восстановительных обжигах глиняных масс. Сочетание фактур, цветовых сочетаний, возможно, эффекты от разных видов обжига —средство творческого самовыражения. Изменения цвета глины под воздействием высоких температур обжига, разных условий (окисление, восстановление), использование глин с разными свойствами помогут проиллюстрировать химические явления, условия возникновения хим. реакций.

10:00 – 11:30  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, ауд. № 122 (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская по росписи матрешки

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

На мастер-мастерской участники смогут познакомиться с основами росписи традиционной русской матрешки, погрузиться в мир народных промыслов, традиций в технологии изготовления, способах художественной обработки, принципах композиционного построения изображений. Под руководством профессиональных художников от ЗАО «Ордена Почета «Хохломская роспись» участникам будет предоставлена возможность расписать собственную матрешку, которая станет прекрасным подарком с мастер-класса.

10:00 – 11:30  ●  Детские лагеря, Цокольный этаж корпуса «Тополь» детского лагеря «Лесной» (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская по созданию римской мозаики из натурального камня

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

На мастерской каждый участник сможет окунуться в процесс создания собственного мозаичного произведения. Использование только натурального местного камня обеспечит цветовую гармонию и изысканность созданной работы. Будут даны ответы на вопросы: что такое «римская мозаика», какую роль она играет в художественном и эстетическом воспитании ребёнка. Крым — наследник римско-византийской изобразительной традиции, имеющий артефакты на своей земле. Знакомство с культурой Крыма через памятники римско-византийского времени помогает человеку, попавшему в Крым, ощутить связь времён и культур. Вовлечение обучающегося в художественный процесс, технология которого не менялась более двух тысяч лет, создаст ощущение причастности к мировой культуре.

10:00 – 11:30  ●  Художественная мастерская (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская по традиционной линогравюре

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

На мастерской наши преподаватели покажут, как правильно делать оригинальные линогравюры. Может показаться, что линогравюра — очень сложная техника. Однако под руководством наших учителей обучиться технике высокой печати будет очень просто.
Мастерская будет доступна и понятна как детям, так и взрослым. Это отличная возможность провести время в творческой атмосфере и вырезать печатную форму на профессиональном линолеуме, используемом с XIX века, научиться новой технике и сделать своими руками авторское изображение, которое можно тиражировать бесчисленное количество раз практически на любой поверхности! На мастерской будут даны ответы на вопросы: что такое «печатная графика», какую роль черно-белая графика играет в художественном и эстетическом воспитании ребёнка.
До 16 чел.

10:00 – 11:30  ●  Художественная мастерская (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская посткроссинга, или искусство в почтовом ящике

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

На мастерской участникиузнают об одном из направлений современного искусства — мейл-арте. В создании таких произведений искусства используются знаки почтовой оплаты и иные почтовые атрибуты. После краткой вводной части участникам будет предложено самим стать художниками. Свои произведения искусства они смогут сразу отправить по адресам.
Участники мастерской получат возможность приобщиться к движению посткроссинга, которое уже насчитывает более 600 000 участников из десятков стран мира. Они узнают, как обмениваться открытками и открыть целый мир в своем почтовом ящике.
После мастер-класса участники смогут зарегистрироваться на сайте проекта postcrossing.com и отправить открытки.
До 20 чел.

10:00 – 11:30  ●  Почта Артека (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская растительного дизайна

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Знакомство с правилами растительного дизайна, историей растительных ковриков-гобеленов, этапами технологического процесса их выполнения, словариком юного флориста.
Выполнение изделия: разработка эскиза; подбор растительного и технического материалов из предложенных для связывания гобелена (стебли бамбука, листьев пальмы, конского щавеля и бобина шпагата, соломка рафия, бобина узкой полипропиленовой ленты); плетение-связывание полотна коврика и ручки-петельки; декорирование с помощью клеевых стержней и электропистолета полотна гобелена засушенными растениями Крыма, сухоцветами и аксессуарами (по желанию и по замыслу: божьими коровками, бабочками, искусственными фруктами или цветами, ракушками и деревянными рыбками, лодочками и др.).
До 25 чел.

10:00 – 11:30  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, ауд. № 323 (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская: Бисероплетение

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Мастерская по «Бисероплетению» предполагает выполнение изделия из пайеток и бисера, сплетённое с помощью проволоки для бисера, способом плетения вокруг бусины. Для оформления изделия из пайеток листочков и проволоки для бисера изготавливается веточка «тристник» и изделие собирается воедино.

10:00 – 11:30  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, ауд. № 324 (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская: Сувенир из фетра

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Фетр — универсальный материал для творчества. Из него можно создавать, что угодно, а сделанные своими руками игрушки из фетра пользуются очень большой популярностью.
Данный мастер класс является базовым. Основные процессы создания игрушки будут показаны на примере простого изделия — брелока «Абсолют».
До 16 чел.

10:00 – 11:30  ●  Лагерь «Янтарный», ауд. № 203 (Территория «МДЦ «Артек»)

Интеллектуальный турнир с Алексеем Блиновым

Презентации игровых программ

Алексей Блинов — игрок телевизионного клуба знатоков «Что? Где? Когда?». Обладатель двух «Хрустальных сов» и звания «Лучший капитан клуба». Телевизионный опыт – 26 лет. Координатор программы «Российские интеллектуальные ресурсы» Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, куратор проектов Российского Союза Молодежи и Российского Движения Школьников, проектов интеллектуальных игр Министерства образования РФ.

В рамках данной игры мы продемонстрируем, как, работая в команде, можно в ограниченное время находить решения самых разных и сложных задач. Интеллектуальная игра направлена на развитие интеллектуального потенциала и эмоциональных компетенций учащихся.

В нашей игре сможет принять участие до 24 команд. В команде от 6 до 10 человек - оптимально 8. Ответы на вопросы - письменно.

10:00 – 11:30  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

  10:20

Детская одаренность как предиктор учебной и жизненной успешности

Выступления в Большом павильоне

Проблема учебной и жизненной успешности в последнее время привлекает внимание всех участников образовательного процесса. Детскую одаренность традиционно принято рассматривать как основу и учебной, и жизненной успешности личности. Эмпирические исследования и обыденный опыт показывают, что происходит это далеко не всегда. Какие когнитивные и поведенческие особенности указывают на то, как будет развиваться личность ребенка в ближайшем будущем и среднесрочной перспективе? Как образовательное пространство детского лагеря может повлиять на эти процессы?

10:20 – 10:40  ●  Большой павильон (Стадион)

  10:30

Мастерская керамики

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Гостям будет продемонстрирован вариант организации арт-пространства для реализации неформальных образовательных практик.
Формат мастерской включает вводную часть, где будет представлены возможности студии как образовательного пространства (от проведения мастер-классов различной направленности до реализации образовательных программ) и практическую часть, где каждый участник сможет познакомиться с технологией создания керамических изделий.
Мастерскую проводят ведущие специалисты, имеющие опыт оснащения студий и мастерских керамики в детских образовательных учреждениях, а также высококвалифицированные преподаватели, успешно реализовавшие образовательную программу профильного отряда в «МДЦ «Артек».
До 16 чел.

10:30 – 12:00  ●  Лагерь «Морской», студия керамики (Территория «МДЦ «Артек»)

  10:40

Образовательная программа «Артека»: зачем и как мы ее создавали?

Выступления в Большом павильоне

В 2017 году коллектив авторов — работников «Артека» — предпринял попытку создать образовательную программу детского лагеря. В докладе раскрываются причины ее создания, ее логика и структура, обозначаются проблемные зоны. Будут даны рекомендации по ее использованию для других детских лагерей.

10:40 – 11:00  ●  Большой павильон (Стадион)

  11:00

Влияние библиотеки как нового образовательного пространства на формирование личности ребенка

Выступления в Большом павильоне

Библиотека как универсальная площадка формирования личности. Школа, лагерь и возможности нового образовательного пространства библиотеки. Новая Библиотека — инновационное образовательное пространство. О новой роли библиотекаря.

11:00 – 11:20  ●  Большой павильон (Стадион)

Игродром в кармане - игры на бумаге на все случаи жизни

Мастер-класс

Сделаем обзор игр на бумаге, узнаем про старинные и современные игры этого типа. Рассмотрим развивающий потенциал игр на бумаге, покажем, как с их помощью развивать исследовательское мышление, логику, внимание, память, словарный запас, мелкую моторику, интуицию, общительность.
Будут продемонстрированы авторские игры, разработанные ведущим, а также подготовленные им книги и игровые комплекты, посвященные играм на бумаге.

Поиграем в игры, поговорим о том, каким образом можно организовать соревнования по различным играм.

Проведём турнир по выбранным играм непосредственно на мастер-классе.

Обсудим варианты использования игр на бумаге в условиях детского лагеря.

В том числе подумаем над тем, как превратить игры на бумаге в игровые площадки.

11:00 – 13:00  ●  Зал «Симферополь» (Стадион)

Инвестируй в успех!

Мастер-класс

Проведение мастер-класса по тематике финансовой грамотности для участников смены 6 октября.
Игра планируется двухчасовой, с привлечением игротехников и рассчитана на 60 детей . Для проведения игры необходимо, помимо 60 детей (возраст 12-17 лет).
Для организации мастер-класса необходимо три помещения – 2 комнаты на 30 человек и одна на 80, wi-fi в этих помещениях (10 ноутбуков мы привозим с собой).
В большой комнате необходимо 12 столов и 65 стульев. В маленьких комнатах по 5 столов и по 30 стульев.
Накануне мастер-класса, 5 октября, необходимо будет выделить 30 минут для проведения игротехниками небольшой вводной части для участников. Также о проведении игры должны быть предупреждены вожатые.
Необходимо обсуждение деталей проведения игры.

11:00 – 13:00  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, ауд. № 401 (Территория «МДЦ «Артек»)

Метапредмет – новая образовательная реальность

Мастер-класс

Поговорим о метапредметном подходе в обучении: от дробления знаний на предметы - к целостному, образному восприятию мира и метадеятельности как универсальному способу жизнедеятельности современного человека.
Интеграция общего и дополнительного образования создает безграничные возможности метапредметной деятельности. Представим метапредметный образовательный проект «Экогород» , увидим возможности сетевого взаимодействия школы и детского лагеря. Пройдем все этапы метапредметной деятельности: определим рабочую проблему, спланируем работу, научимся привлекать и синтезировать знания по разным предметам школьной программы для решения практической задачи. Участники получат комплект методических и дидактических материалов для реализации метапредметных проектов.

11:00 – 12:00  ●  Зал «Ялта» (Стадион)

Методическая работа в образовательной организации: пора отказаться от традиционных моделей

Мастер-класс

На мастер-классе речь пойдет о социальном капитале организации, о том, как организовать профессиональное взаимодействие педагогов, чтобы оно влияло на повышение их квалификации. В основе - авторская разработка К.М. Ушакова - «кураторская методика». Будут представлены принципы методики и способы внедрения модели в школе.

11:00 – 12:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

Опыт профориентационной работы Самарского университета в МДЦ «Артек» и конкурс юных инженеров-исследователей «Спутник»

Мастер-класс

Презентация и обсуждение работы по профориентации Самарского университета в МДЦ "Артек" на базе круглогодичной деятельности трех лабораторий технической направленности. Рассказ о первом конкурсе юных инженеров-исследователей "Спутник" с презентацией конкурса и обсуждением опыта и результатов.

11:00 – 12:00  ●  Зал «Керчь» (Стадион)

  11:20

Личностные и метапредметные результаты обучения: возможности, проблемы и механизмы формирования в условиях реализации программ дополнительного образования детей

Выступления в Большом павильоне

Личностные и метапредметные результаты обучения: возможности, проблемы и механизмы формирования в условиях реализации программ дополнительного образования детей

11:20 – 11:40  ●  Большой павильон (Стадион)

Презентация игровых программ

Презентации игровых программ

11:20 – 13:00  ●  Эспланада (Территория «МДЦ «Артек»)

  11:30

Городской проектный лагерь «Я — проект»

Презентации программ детских лагерей

Расскажем о лагере как пространстве продуктивного межпоколенческого диалога в процессе разработки и запуска городских проектов изменений.
Представим методики и результаты первого открытого всевозрастного городского лагеря.

11:30 – 12:00  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

Игровые методики как инструмент включения в проектную деятельность

Презентации игровых программ

Мастер-класс с участием неограниченного количества участников с последовательным приглашением на сцену групп по 10 человек на позицию играющих с проведением коротких игровых действий и последующим разбором, переходящим в дискуссию с залом.

11:30 – 13:00  ●  Эспланада (Территория «МДЦ «Артек»)

  12:00

Круглый стол по вопросу обеспечения безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления (организатор — Минобрнауки РФ)

Выступления в Большом павильоне

Мероприятие повестки Минобрнауки Российской Федерации.
1. Вступительное слово. Об организации отдыха детей и их оздоровления.
(Зенькович П.С./ Михеев И.А.)
2. «О результатах проведения контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением требований трудового законодательства в организациях отдыха и оздоровления детей» (Коваль Л.В. – заместитель начальника Управления государственного надзора в сфере труда Роструда)
3. «Вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности в детских лагерях по итогам летней оздоровительной кампании 2017 года». (Пеньковская Н.А. - Главный государственный санитарный врач по Республике Крым)
4. Мониторинг летней оздоровительной кампании 2017 года, включая результаты контрольно-надзорной деятельности. Докладчик – начальник Главного Управления МЧС России по Республики Крым Шахов С.Н.
5. Основные аспекты обеспечения психологической безопасности детей и подростков в условиях организаций отдыха и оздоровления

12:00 – 14:00  ●  Большой павильон (Стадион)

Оксфордские дебаты

Мастер-класс Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

В дебатах принимают участие команды магистрантов от вузов (2-6 команд).
Играют 2 команды, каждая из которых перед началом дебатов получает задание – раскрыть определенную тему или тезис, который требуется защитить.

12:00 – 14:00  ●  Зал «Севастополь» (Стадион)

Особенные дети и обычная школа: мифы и рифы инклюзивного образования

Мастер-класс

Ученики с особенностями развития с сентября 2016 года имеют право обучаться в любой школе, даже «повышенного статуса». В настоящее время внедряется так называемый ФГОС для учеников с ОВЗ. Как обеспечить не формальную, а реальную инклюзию? Будет представлена пошаговая инструкция по изменению образовательной среды и содержания образования. Обсудим инструменты тонкой настройки инклюзивного образования, риски и мифы. Мастер-класс поможет устранить сомнение в возможности и необходимости совместного обучения детей с ОВЗ, снимет тревогу и улучшит настроение. Будут показаны управленческие уловки и конкретные практики успешной инклюзии.

12:00 – 13:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

«Пароль – активная перемена»

Мастер-класс

Активная перемена – эффективный способ организации рекреационной и познавательной деятельности в течение учебного дня. Представим подходы к моделированию интерактивного, событийного образовательного пространства современной школы и опыт проведения активных перемен по русскому языку и литературе, полезный для любой школы. Покажем различные варианты активных образовательных перемен: предметные игры-путешествия, экспресс-программы, проекты взаимообучения, командные соревнования, выставки, концертные площадки, филологические акции, геокешинг по русскому языку и др. Подарим комплект полезных методических и дидактических материалов.

12:00 – 13:00  ●  Зал «Ялта» (Стадион)

Детский лагерь — катализатор развития детского движения

Круглый стол

Обсудим на основе современных научных подходов и практического опыта цели и возможности детского лагеря (от АРТЕКА, ОРЛЕНКА, СИРИУСА, ОКЕАНА, СМЕНЫ до загородного, пришкольного и частного) по развитию активности, самостоятельности, навыков взаимодействия, сотрудничества и взаимопомощи.
Вот примерный круг вопросов.
Нужно ли создавать детские общественные организации?
Личность и коллектив: борьба или взаиморазвитие?
Каковы роль и возможности детского лагеря в развитии творческой личности?
Форма и содержание: что в реальности - единство или противоречие?
Возможно ли реальное детское самоуправление в современных условиях норм и требований?
Есть ли эффективные и универсальные технологии, методы и методики организации детского временного и постоянного коллектива?
Что лучше: моно- или разно- возрастные отряды?
Возможно ли реальное творческое содружество воспитанников и воспитателей?

12:00 – 13:00  ●  Зал «Керчь» (Стадион)

Управление взаимодействием субъектов образовательных отношений при проектировании профильных смен

Круглый стол

Обсудим содержательные и организационные аспекты управления взаимодействием субъектов образовательных отношений при проектировании профильных смен:
- профильная смена как заказ на реализацию содержания образовательной политики на институциональном и других уровнях;
- ценностно-смысловые и нормативно-правовые основания для определения круга субъектов образовательных отношений, участвующих в подготовке и реализации программ профильных смен;
- алгоритм проектирования профильных смен, в т.ч. схема взаимодействия субъектов образовательных отношений в этом процессе;
- оценка эффектов профильных смен: содержательно-педагогические эффекты, организационно-правовые эффекты;
- ресурсы и риски делегирования полномочий.

12:00 – 13:00  ●  Зал «Бахчисарай» (Стадион)

Мастерская вокала

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Родь дыхания в процессе работы на уроках вокала (дыхательная гимнастика). Изучение голосового аппарата, артикуляционная гимнастика. Разучивание комплекса вокально-интонационных упражнений для освобождения голоса, чистого интонирования. Ознакомление с нотным станом. Упражнения на дикцию, расширение голосового диапазона. Вокальная импровизация. Исполнение песни (сольно-ансамблево), используя на мастер-классе навыки.
До 20 чел.

12:00 – 13:30  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, ауд. № 320 (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская вышивки и флористики

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Вы познакомитесь как соединить вышивку крестиком с плоскостной флористикой. Соединение таких разных техник даёт возможность создать свой маленький шедевр. Мастерская подойдёт тем, кто не может тратить много времени на вышивку. Соединение вышивки с сухими растениями дают возможность получить очень красивые, тонкие, изящные работы за короткое время.
До 20 чел.

12:00 – 13:30  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, ауд. № 321 (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская игры на гитаре

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Участникам мастерской будет представлен метод обучения игре на гитаре за короткий промежуток времени. Необходимые музыкально-теоретические знания будут излагаться доступным для не-музыкантов языком. В конце занятия участник будет владеть аккордами тональности ля-минор и двумя популярными техниками звукоизвлечения на гитаре (бой и арпеджио), что позволит исполнять аккомпанемент для многих популярных песен. Применяя на практике этот метод в дальнейшем, каждый сможет разучить любые другие аккорды самостоятельно.
До 18 чел.

12:00 – 13:30  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, ауд. № 319 (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская керамики

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Гостям будет продемонстрирован вариант организации арт-пространства для реализации неформальных образовательных практик.
Формат мастерской включает вводную часть, где будет представлены возможности студии как образовательного пространства (от проведения мастер-классов различной направленности до реализации образовательных программ) и практическую часть, где каждый участник сможет познакомиться с технологией создания керамических изделий.
Мастерскую проводят ведущие специалисты, имеющие опыт оснащения студий и мастерских керамики в детских образовательных учреждениях, а также высококвалифицированные преподаватели, успешно реализовавшие образовательную программу профильного отряда в «МДЦ «Артек».
До 16 чел.

12:00 – 13:30  ●  Лагерь «Морской», студия керамики (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская по созданию римской мозаики из натурального камня

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

На мастерской каждый участник сможет окунуться в процесс создания собственного мозаичного произведения. Использование только натурального местного камня обеспечит цветовую гармонию и изысканность созданной работы. Будут даны ответы на вопросы: что такое «римская мозаика», какую роль она играет в художественном и эстетическом воспитании ребёнка. Крым — наследник римско-византийской изобразительной традиции, имеющий артефакты на своей земле. Знакомство с культурой Крыма через памятники римско-византийского времени помогает человеку, попавшему в Крым, ощутить связь времён и культур. Вовлечение обучающегося в художественный процесс, технология которого не менялась более двух тысяч лет, создаст ощущение причастности к мировой культуре.

12:00 – 13:30  ●  Художественная мастерская (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская по традиционной линогравюре

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

На мастерской наши преподаватели покажут, как правильно делать оригинальные линогравюры. Может показаться, что линогравюра — очень сложная техника. Однако под руководством наших учителей обучиться технике высокой печати будет очень просто.
Мастерская будет доступна и понятна как детям, так и взрослым. Это отличная возможность провести время в творческой атмосфере и вырезать печатную форму на профессиональном линолеуме, используемом с XIX века, научиться новой технике и сделать своими руками авторское изображение, которое можно тиражировать бесчисленное количество раз практически на любой поверхности! На мастерской будут даны ответы на вопросы: что такое «печатная графика», какую роль черно-белая графика играет в художественном и эстетическом воспитании ребёнка.
До 16 чел.

12:00 – 13:30  ●  Художественная мастерская (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская посткроссинга, или искусство в почтовом ящике

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

На мастерской участникиузнают об одном из направлений современного искусства — мейл-арте. В создании таких произведений искусства используются знаки почтовой оплаты и иные почтовые атрибуты. После краткой вводной части участникам будет предложено самим стать художниками. Свои произведения искусства они смогут сразу отправить по адресам.
Участники мастерской получат возможность приобщиться к движению посткроссинга, которое уже насчитывает более 600 000 участников из десятков стран мира. Они узнают, как обмениваться открытками и открыть целый мир в своем почтовом ящике.
После мастер-класса участники смогут зарегистрироваться на сайте проекта postcrossing.com и отправить открытки.
До 20 чел.

12:00 – 13:30  ●  Почта Артека (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская растительного дизайна

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Знакомство с правилами растительного дизайна, историей растительных ковриков-гобеленов, этапами технологического процесса их выполнения, словариком юного флориста.
Выполнение изделия: разработка эскиза; подбор растительного и технического материалов из предложенных для связывания гобелена (стебли бамбука, листьев пальмы, конского щавеля и бобина шпагата, соломка рафия, бобина узкой полипропиленовой ленты); плетение-связывание полотна коврика и ручки-петельки; декорирование с помощью клеевых стержней и электропистолета полотна гобелена засушенными растениями Крыма, сухоцветами и аксессуарами (по желанию и по замыслу: божьими коровками, бабочками, искусственными фруктами или цветами, ракушками и деревянными рыбками, лодочками и др.).
До 25 чел.

12:00 – 13:30  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, ауд. № 323 (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская росписи по сырой эмали

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Роспись по сырой эмали глазурями и пигментами плитки общеартековского панно «Письмо в будущее». На мастерской гостям будет предложено с использованием данной технологии оставить в Артеке собственноручно расписанную плитку с пожеланием-обращением к будущим артековцам. Впоследствии плитка будет установлена в общеартековское панно «Письмо в будущее». Мастерская позволит ознакомиться с технологией декорирования керамических изделий и выразить свое доброе отношение самому лучшему детскому лагерю страны.

12:00 – 13:30  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, ауд. № 122 (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская: Бисероплетение

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Мастерская по «Бисероплетению» предполагает выполнение изделия из пайеток и бисера, сплетённое с помощью проволоки для бисера, способом плетения вокруг бусины. Для оформления изделия из пайеток листочков и проволоки для бисера изготавливается веточка «тристник» и изделие собирается воедино.

12:00 – 13:30  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, ауд. № 324 (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская: Сувенир из фетра

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Фетр — универсальный материал для творчества. Из него можно создавать, что угодно, а сделанные своими руками игрушки из фетра пользуются очень большой популярностью.
Данный мастер класс является базовым. Основные процессы создания игрушки будут показаны на примере простого изделия — брелока «Абсолют».
До 16 чел.

12:00 – 13:30  ●  Лагерь «Янтарный», ауд. № 203 (Территория «МДЦ «Артек»)

Лагерь как пространство выбора для ребенка полезных навыков и нужных практик

Презентации программ детских лагерей

1. Подготовка команды лагеря (организаторов, командоров и стажеров) к реализации программы. Сайт IKOMANDOR.RU как точка обучения и общения командоров каждой смены.
2. Фонд поддержки детской инициативы как система поддержки и реализации полезных детских инициатив в городе и в лагере. Детское мнение при подготовке к смене.
3. Описание системы работы лагеря "Новое поколение" (город Пермь) по формированию разноуровневого пространства выбора для ребенка ежедневно. Как оно формируется самими детьми, командой организаторов, командой вожатых.
4. Что такое детские мастер классы, палаты по интересам, профильные отряды, партнерские отряды.
5. Сколько в одно и то же время может проходить дел на любые потребности, на любой возраст, на любую форму участия.

12:00 – 12:30  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

  12:30

Детский лагерь как интеграционная площадка по сетевому взаимодействию школы, СУЗа, ВУЗа, предприятий и органов государственной власти.

Презентации программ детских лагерей

Мы расскажем о том, как мы начали создавать детский IT-лагерь InnoCamp (http://innopoliscamp.ru/) втроем, не имея программы, площадки, людей и денег. Поговорим о том, зачем вообще решили создавать лагерь. Как начали выстраивать сетевое взаимодействие, какие задачи через это взаимодействие решали и зачем оно (это взаимодействие всех-всех) нужно. Покажем три состояния: где были, где сейчас и куда идем.

12:30 – 13:00  ●  Медиатека, Эспланада (Корпус «Вожатый»)

  13:00

Академия «Просвещения»: дополнительное образование в течение всей жизни

Мастер-класс

Новые образовательные технологии, авторские методики, познавательные путешествия для взрослых и детей, опыт экспертов в разных направлениях науки и техники, искусства и спорта — Академия «Просвещение» аккумулирует лучшее, чтобы процесс получения знаний и навыков был непрерывным, интересным и эффективным.

13:00 – 14:00  ●  Зал «Керчь» (Стадион)

Проектная школа - среда достижения уникальных образовательных результатов в условиях технологического вызова

Мастер-класс

Руководители образовательной программы «Тихоокеанская проектная школа» (реализуется совместно с ВДЦ «Океан» ежегодно с 2015 года) расскажут об архитектуре программы и особенностях организации проектных школ. Постараемся разобраться во всем от начала до конца: от отбора детей до их постпроектного сопровождения, от требований к педагогам до сотрудничества с отраслевыми партнерами, от нормативных документов до живой практики.

13:00 – 14:00  ●  Зал «Ялта» (Стадион)

Человек-ориентированный дизайн образовательных программ

Мастер-класс

Мы в команде Смарт Курс опираемся при разработке образовательных опытов на исследование пользователей — тех людей, для которых мы создаем программу. В основе - бизнес-подход (customer development, дизайн мышления и др). На мастер-классе мы исследуем рамку процесса человекоориентированной разработки и попробуем пройти по её шагам.

13:00 – 14:00  ●  Зал «Симферополь» (Стадион)

Директор детского лагеря - профессия или должность?

Круглый стол

Подготовка руководителей детских лагерей - одно из проблемных направлений. Базовая кафедра удмуртского университета готова к обучению этой категории управленцев. Хотелось бы обсудить, из каких содержательных блоков может состоять программа подготовки директоров детских лагерей.

13:00 – 14:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

Образовательная среда детского лагеря - пространство реализации добровольческих практик.

Круглый стол

Готовы ли подростки 11-16 лет совершать добрые дела для других людей? На этот вопрос мы ответим уверенно: в большинстве ситуаций - готовы откликнуться и прийти на помощь. В "Орленке" есть опыт реализации программ добровольческой направленности, формирующих у подростков социальную активность и популяризирующих идеи добровольчества.
Образовательная среда детского лагеря способствует созданию благоприятных условий для включения подростков в социально полезную деятельность, популяризацию и продвижение добровольчества в подростковой среде. Обсудим различные практики мотивации и вовлечения подростков в добровольческую деятельность: от идей педагогики общей заботы до современных добровольческих технологий.

13:00 – 13:30  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

Проблема рационального планирования и реализации образовательного процесса в детском лагере

Круглый стол

В контексте развития детских лагерей в векторе образования участники круглого стола рассмотрят вопросы регулирования умственных, физических, эмоциональных нагрузок детей в детском лагере, а также рационального соотношения оздоровительных и образовательных мероприятий, активного и пассивного отдыха. В ходе дискуссии участники обсудят проблему расстановки приоритетов в достижении образовательных и оздоровительных эффектов пребывания детей в детских лагерях.

13:00 – 14:00  ●  Зал «Бахчисарай» (Стадион)

Гала-концерт «ART-пространство»

Гала-концерт «ART-пространство»

13:00 – 15:00  ●  Эспланада (Территория «МДЦ «Артек»)

  13:30

Мастерская керамики

Мастерские

Гостям будет продемонстрирован вариант организации арт-пространства для реализации неформальных образовательных практик.
Формат мастерской включает вводную часть, где будет представлены возможности студии как образовательного пространства (от проведения мастер-классов различной направленности до реализации образовательных программ) и практическую часть, где каждый участник сможет познакомиться с технологией создания керамических изделий.
Мастерскую проводят ведущие специалисты, имеющие опыт оснащения студий и мастерских керамики в детских образовательных учреждениях, а также высококвалифицированные преподаватели, успешно реализовавшие образовательную программу профильного отряда в «МДЦ «Артек».
До 16 чел.

13:30 – 15:00  ●  Лагерь «Морской», студия керамики (Территория «МДЦ «Артек»)

Создание нового образовательного пространства в свете сохранения традиций прошлых лет в детском оздоровительном лагере «Лесная сказка» Щёлковского муниципального района Московской области

Презентации программ детских лагерей

Мы расскажем об истории возникновения и становления нашего лагеря со времен Великой Отечественной войны (1942 год) по настоящее время. Продемонстрируем, как сохраняются традиции и появляются новые формы работы в детском оздоровительном лагере, как история становится основой для воспитания активной гражданской позиции подрастающего поколения.
Для нас важна преемственность поколений – это образ жизни нашего лагеря ( дети –> помощники вожатых –> вожатые).

13:30 – 14:00  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

  14:00

Возможности использования аппаратных комплексов БОС для оценки актуального психического состояния личности при подборе кадров для образовательных учреждений

Мастер-класс

Познакомимся с возможностями аппаратного комплекса БОС для отбора кадров и формирования целевых групп. Подумаем, как объединить в коллективе людей с разными психологическими типажами, создать эффективную команду, способную противостоять стрессам и профессиональному выгоранию. Увидим нейрокомплекс БОС для оценки когнитивных и личностных особенностей (особенности внимания, креативности, склонности к суицидальному поведению и пр.)
Обсудим перспективы использования аппаратных комплексов БОС для оценки актуального психического состояния личности при подборе кадров для образовательных учреждений.

14:00 – 15:00  ●  Зал «Керчь» (Стадион)

Всероссийский совет директоров школ — Крыму!

Мастер-класс

Ахтам Чугалаев, председатель всероссийского совета директоров школ, президент ассоциации «Лучших школ», директор школы «Гармония» в Ижевске представит программу стажировок административных и педагогических работников школ Крыма в лучших школах страны. Краткий обзор стажировочных площадок. Порядок организации стажировок.
Презентуем некоторые стажировочные программы:
- гимназия «Корифей», М.В. Калужская, Екатеринбург;
- реализация ФГОС в начальной школе, Л.В. Емельянова, Челябинск;
- мобильные учителя и мобильные уроки, А.Х. Чугалаев, Ижевск;
- вариативное образовательное пространство, Н.Л. Шкорина, Санкт-Петербург;
- интеграция урочной и внеурочной деятельности, длительные образовательные игры, Маркина Н.С., Усть-Лабинск;
- индивидуальные образовательные маршруты, И.В. Исаева, Чебоксары;
- "школа будущего", Голубицкий А.В., Калининград;
- дистанционные технологии в сельской местности, Сатаева И.Г., Нижний Новгород;
- система работы школ Перми, Серикова Л.В;
- школьная система повышения квалификации, Тихонова Н.С., Воронеж;
- подготовка управленческих кадров, Ерофеева Н.Ю., Ижевск;
- образование в школах Европы, R. Dockweiler, Германия.

14:00 – 16:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

Компетентностный подход в педагогической деятельности вожатых и воспитателей при работе с детьми ОВЗ, ТЖС.

Мастер-класс

Покажем опыт работы с детьми с ОВЗ и с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях (многодетные, сироты, малообеспеченные и т. д.), с учетом их психологических особенностей и индивидуальных возможностей.
В тренинговой форме будут рассмотрены ключевые компетенции педагогической деятельности вожатых и воспитателей при работе с детьми, этих категорий.

14:00 – 15:00  ●  Зал «Бахчисарай» (Стадион)

Программирование лагерной смены: отбор содержания образования

Мастер-класс

Рассмотрим 10 вариантов содержательного наполнения лагерной смены: летняя школа, летняя экспедиция, летний форум, летний фестиваль, клубная встреча, летняя дача, летний санаторий, "погружение в культуру", летняя коммуна, летняя мастерская (производство).Подискутируем и сформируем рейтинг востребованности образовательного содержания детьми и родителями. Автор выскажет свое мнение в защиту идеи рекреационного образования.

14:00 – 15:00  ●  Зал «Симферополь» (Стадион)

Образовательный потенциал детского лагеря

Круглый стол Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

Актуальность проблем развития личности ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) определяется существующим значительным образовательным потенциалом данного образовательного учреждения, поскольку специфика ДОЛ как открытой педагогической системы, предполагает высокую вариативность образовательных программ, привлечение необходимых кадровых, материально-технических и иных ресурсов.
Детский лагерь представляет собой особый социальный институт, который не только способствует получению нового социального, культурного и интеллектуального опыта обучающимися, но и погружает в систему новых социальных связей воспитателей и вожатых.
Преобразования в сфере организации летнего отдыха и оздоровления детей, начавшееся в последнее время, носят противоречивый характер, так как с одной стороны, ряд детских лагерей начали перестройку своей работы, с другой стороны, новые программы и организация деятельности не всегда соответствуют реальным ожиданиям современных детей.
Подобное положение во многом обусловлено недостаточным осмыслением образовательного потенциала детского лагеря, который может занять достойное место в системе образования как новое образовательное пространство наряду с общим образованием.
В рамках круглого стола мы ответим на вопросы: в какой степени лагерь может обеспечить образовательное наполнение своих воспитательных программ, за счет каких ресурсов можно развивать образовательный потенциал детского лагеря, каковы роль и место вожатых в его усилении.

Выступающие на круглом столе:
— Шульга И.И., д. пед. н. проф. Новосибирского ГПУ
— Кутняк С.В., к. пед. н., доцент Мордовского ГПУ имени М.Е. Евсевьева
— Лысенко О.В., к. соц. н., доцент Пермского ГГПУ
— Любченко О.А., к. пед. н., доцент Московского ГПУ
— Львова А.С., к. пед. н., доцент Московского ГПУ
— Жокина Н.А., к. пед. н., доцент Рязанского ГУ имени С.А. Есенина
— Митичева Т.И., к. пед. н., доцент Арзамасского филиала Национального исследовательского Нижегородского ГУ имени Н.И. Лобачевского
— Хрипунов Ю.В., руководитель ЮСНИШ «Основы нанотехнологий»
— Прокохин В.А., директор проектного офиса Орловского ГУ имени И.С. Тургенева
— Голобородько А.Ю., д. полит. н., доцент, директор Таганрогского
института имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»

14:00 – 16:00  ●  Зал «Севастополь» (Стадион)

Результаты и эффекты программ дополнительного образования: исследование, проектирование, оценка

Круглый стол

Обсудим подходы к определению результатов дополнительного образования (программ детских лагерей) в контексте современных исследований, содержания ФГОС и ФГТ, представлений о навыках 21 века, "современной грамотности". Рассмотрим данные опросов родителей относительно результатов дополнительного образования.
Обсудим возможности и ограничения оценки (выявления) результатов (эффектов) программ дополнительного образования, реализуемые и перспективные инструменты мониторинга и оценивания. Подумаем над вариантами рассмотрения темы "результатов (эффектов)" в проектах концепций обновления содержания и технологий дополнительного образования детей.

14:00 – 15:00  ●  Зал «Ялта» (Стадион)

Опыт организации проведения летнего профильного лагеря для детей «АЛИР»

Презентации программ детских лагерей

Уже 14 год МУДО «Малая академия» организует и проводит летний профильный лагерь для детей с интеллектуальными и творческими способностями, победителей, призеров и активных участников научно-практических конференций и предметных олимпиад школьников городского, регионального и всероссийского уровня «АЛИР» (Академия личностного и индивидуального роста). Цель программы «АЛИР»: создание дополнительных возможностей одаренным детям для раскрытия и реализации творческих, интеллектуальных способностей, их личностного самовыражения в условиях летнего отдыха. Возраст участников программы – от 7 до 17 лет.
В каждой смене 4 отряда: филологический, общественно-научный, физико-математический, естественнонаучный. Деление на отряды осуществляется по принципу избранного ребенком профильного курса как основного.

14:00 – 14:30  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

  14:30

Современное экологическое образование и просвещение: опыт использования мультимедийных технологий

Презентации программ детских лагерей

В 2002 году на базе Музея Водоканала Санкт-Петербурга был открыт Детский экологический центр. Экологическое просвещение детей и молодежи - одно из приоритетных направлений нашей работы. Ещё на этапе создания центра было понятно, что дополнительные программы должны быть увлекательны и интересны для нового поколения. Поэтому центр создавался с акцентом на интерактивные форматы взаимодействия с детьми, причём детьми разных возрастов - от 4 до 18 лет.
Мы постарались задействовать лучшие из имеющихся на тот момент инструментов, включая цифровые игры, и даже создали свою электронную энциклопедию обитателей Балтийского моря. За 15 лет работы мы накопили значительный опыт в реализации образовательных программ с использованием современных технологий. Мы точно зачем, как сделать интересной экологическую тему для ребенка.

14:30 – 15:00  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

  15:00

Игропрактика в образовании - интерактивная сессия по разработке обучающих игр

Мастер-класс

Фронтальная педагогика, основанная на шаблонах и закреплении информации в репетативных упражнениях постепенно сдает свои позиции. Учителя больше не являются единственными носителями знания. Да и можно ли вообще говорить о знаниях, когда информация, предлагаемая детям, проходится (мимо), а не воспринимается и не усваивается. Задача учителя в 21 веке не передать знания, а вовлечь в самостоятельный процесс познания. Именно поэтому настолько актуальными и эффективными сегодня становятся образовательные игры. Вместе с Андреем Комиссаровым, методологом-игропрактиком, автором более 50 коммерчески реализованных настольных, компьютерных и живых игр будем совместно разрабатывать обучающие игры в со-творческой среде, советуясь с экспертами- игротпрактиками и нашими коллегами со всей России. Разработка пройдет в игровом формате.

15:00 – 16:00  ●  Зал «Симферополь» (Стадион)

Создание условий для личностного роста подростка в пространстве детского лагеря

Круглый стол

Личностный рост подростка происходит в деятельности, навигатором в которой является педагог, способный найти подростку дело по душе и помочь получить лидерский опыт - опыт организации совместной коллективно-творческой деятельности.
В условиях лагерной смены важно не только выявить интересы и способности подростка - важно научить его ставить перед собой цель-ценность и цель-деятельность ("как хочу измениться" и "чему хочу научиться"). На это работает технология "карты достижений ".
Подростку важно быть не только участником, но и автором событий смены. Для этого ему предлагается пройти познавательный курс "От идеи к делу" - познакомиться с несколькими способами выработки идей, с алгоритмом подготовки дела, с приёмами эффективного анализа совместной коллективно-творческой деятельности. Рассмотрим опыт работы с технологией ТИЗК - творческим исследовательским заданием команды.

15:00 – 15:30  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

Учебный план образовательной программы общего образования в открытой среде нетиповой образовательной организации

Круглый стол

Особенности функционирования детского лагеря и специфика контингента не позволяют организовать обучение по образовательным программ общего образования в традиционных форматах.
Как выполнить требования государственных стандартов, санитарных норм и правил в особых условиях нетиповой организации?
Каким должен быть учебный план в открытой образовательной среде?
Как сделать учебный план вариативным и гибким?
Как избежать проблем, связанных с интеллектуальными и эмоциональными перегрузками обучающихся?
Как предусмотреть участие в реализации образовательной программы партнеров других образовательных и необразовательных организаций?

15:00 – 16:00  ●  Зал «Бахчисарай» (Стадион)

  17:00

Пленарное заседание

Пленарное заседание

Пленарное заседание соберет всех участников Форума в Большом павильоне. Во время пленарного заседания другие площадки Форума работать не будут. Во всех малых павильонах будет организована видеотрансляция пленарного заседания.

Спикеры:
— заместитель председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец // Приветственное слово
— статс-секретарь - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Зенькович П.С. // ...
— заместитель президента «Российской академии образования» В.С. Басюк // «Образовательная программа как ключевой ресурс в достижении образовательных результатов»
— первый вице-президент АО «Управляющая компания «Просвещение» Михаил Юрьевич Кожевников // ...
— советник Председателя Банка России Алексей Юрьевич Симановский // «Финансовая грамотность для детей — шаг к формированию экономически здорового сообщества»
— ген. директор ГАУК «МосГорТур» В.В. Овчинников // «Всероссийский рейтинг представления загородных лагерей как катализатор развития индустрии детского отдыха в информационном пространстве»
— ген. директор ГК «Айсберри» Р.Ю. Лола // «Запрос новой экономики: воспитание неравнодушных профессионалов»
— директор ФГБУН Никитский ботанический сад, член-корр. РАН Ю.В. Плугатарь // «Зачем артековцы ходят в Никитский ботанический сад?»
— директор Центра образования «Царицыно» № 548 г. Москвы Е.Л. Рачевский // «Школа за порогом школы»
— директор ГБУ «Лаборатория путешествий», член Координационного совета по детскому туризму при Правительстве РФ М.Д. Шпаро // Частные лагеря – волнения, тенденции, перспектива
— министр образования, науки и молодежи Республики Крым Н.Г. Гончарова // Приветствие
— директор ФГБОУ «МДЦ «Артек» А.А. Каспржак // «Образовательная программа? Детского лагеря?»

17:00 – 19:30  ●  Большой павильон (Стадион)

  20:30

Акция «210 шагов»

Вечер в детском лагере ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Традиционный день детского лагеря «Полевой» — День Мира. День состоится из ряда событий, связанных общей идеей мира во всем мире. Завершающие дело дня — акция «210 шагов» по одноименному произведению Роберта Рождественского.

20:30 – 22:00  ●  Детские лагеря, костровая д/л «Полевой» (Территория «МДЦ «Артек»)

Инсталляция «Пионерские костры»

Вечер в детском лагере ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Игра состоит из 7 этапов:
1) “Посвящение в артековцы”
2) “Стенгазета”
3) “Гербарий”
4) "Первые артековцы”
5) “Музыкальный Артек”
6) “Стенгазета”
7) “Пионерский костёр”

20:30 – 22:00  ●  Лагерь «Янтарный», костровая (Территория «МДЦ «Артек»)

Интеллектуальная игра «IQ-батл»

Вечер в детском лагере ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Интеллектуальная игра знакомит детей с особенностями заповедных территорий Крыма и их ролью в сохранении природного и культурного наследия страны.

20:30 – 22:00  ●  Детские лагеря, летняя эстрада д/л «Кипарисный» (Территория «МДЦ «Артек»)

Интеллектуально-познавательная игра «Эрудит-марафон»

Вечер в детском лагере ✱ Нужна регистрация на инфоточке

В ходе подготовки и реализации игры каждый отряд лагеря выступает не только в качестве участников (отвечая на вопросы), но и в качестве организаторов, подготавливая собственный блок вопросов на заданную тематику.

20:30 – 22:00  ●  Детские лагеря, костровая д/л «Речной» (Территория «МДЦ «Артек»)

Интерактивная презентация деятельности д/л «Хрустальный»

Вечер в детском лагере ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Игра проходит по этапам, которые включают в себя различные «профили»: история, традиции Артека, песни, танцы, туризм, медиа, диджеинг и пр.

20:30 – 22:00  ●  Детские лагеря, д/л «Хрустальный» (Территория «МДЦ «Артек»)

Музыкальный конкурс «Русская народная песня»

Вечер в детском лагере ✱ Нужна регистрация на инфоточке

В этом деле участвуют все отряды независимо от вокальных данных отдельных ребят. Чтобы передать всю красочность тематики конкурса и яркость выступления, артековцы заранее готовят костюмы, реквизит и учатся работать с микрофонами. Все выступления оценивают члены жюри, в которое входит представитель каждого отряда, - совет капитанов.

20:30 – 22:00  ●  Детские лагеря, костровая д/л «Морской» (Территория «МДЦ «Артек»)

Танцевальный конкурс «Осенний бал»

Вечер в детском лагере ✱ Нужна регистрация на инфоточке

«Осенний бал» — возрождение понятий «благородство", "честь" и "достоинство". Бал начинается с торжественного танца «марш-Полонез», который исполняют вожатые, подчеркивая возвышенный характер праздника. Каждый отряд имеет возможность проявить себя в таких номинациях «Вальс дружбы», «Русская кадриль», «Менуэт», «Падеграс», вальс «Экосез», «Гавот», «Полька», «Краковяк», «Мазурка», «Кадриль», «Фарандола». Дети знакомятся с историей каждого танца, с родиной его появления, с основными элементами.

20:30 – 22:00  ●  Детские лагеря, д/л «Лесной», Артек-Арена (Территория «МДЦ «Артек»)

Ярмарка «Игры народов мира»

Вечер в детском лагере ✱ Нужна регистрация на инфоточке

На Пушкинской площади происходит знакомство с музыкальной и танцевальной культурой разных стран и народов. На стадионе пройдут различные игры и конкурсы. Обучающиеся перемещаются от станции к станции в индивидуальном порядке, в соответствии с личными интересами. На каждом этапе (игровом, творческо-познавательном, танцевальном и т.д.) предусмотрены игровые жетоны, которые выдаются в соответствии с индивидуальными достижениями участников. По сумме жетонов набранных отрядом, определяется победитель. В духе ярмарки предусмотрена станция с горячим чаем и баранками.

20:30 – 22:00  ●  Детские лагеря, д/л «Лазурный», Стадион и Пушкинская площадь (Территория «МДЦ «Артек»)

  21:00

Ночной марафон «Групповая динамика и игровые технологии»

Мастер-класс

Ночной марафон «Групповая динамика и игровые технологии» - это тренинговая программа, которая проводится специалистами психологической службы ФГБОУ «МДЦ «Артек» и Крымского инженерно-педагогического университета с целью погружения участников в проблематику групповой динамики, знакомства с феноменологией группы, инновационными игровыми технологиями, эффективными действиями педагогов и психологов на каждом из этапов развития детской группы.

21:00 – 02:00  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)