Вы находитесь в архиве Форума за 2017 год. Актуальный сайт Форума — здесь.

Обязательные требования и рекомендации к оформлению презентаций на конкурс тематических партнеров

Ниже приведены обязательные требования и рекомендации к оформлению презентаций на конкурс.
Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с ними перед подготовкой работы.


1. Презентация готовится с использованием шаблона, включающего элементы фирменного стиля МДЦ «Артек» — впоследствии презентации могут быть размещены на сайте http://artek.org. Шаблон можно скачать здесь.

2. Презентация выполняется в программе Microsoft PowerPoint и содержит не более 10 слайдов.

Рекомендации и пояснения к содержанию слайдов презентации проекта

СЛАЙД 1 – Титульный лист
Первый слайд презентации – титульный. На нем указывается: полное название образовательной программы в соответствии с заявочной формой F1, название организации партнера, логотип организации партнера, логотип МДЦ «Артек», официальный сайт организации партнера, ФИО менеджера проекта со стороны партнера.
Примечание: Титульный слайд конкурсной комиссией не оценивается.

СЛАЙДЫ 2,3 - Содержание проекта
Содержание проекта: цель, задачи, технологии обучения, ожидаемые результаты освоения программы
Оцениваются: содержание, новизна, актуальность проекта.

СЛАЙДЫ 4, 5 – Формы и форматы реализации проекта
Классификация форм реализации программы на этой странице в разделе «Виды образовательных программ».
Форматы участия/включения других участников смены в тематическую программу.
Возможная интеграция в сетевые образовательные модули
Оцениваются уровень интегративности программы, включенность различных групп детей в разные форматы тематической деятельности, количественный состав участников из нетематической квоты.

СЛАЙД 6 – Специфика реализации программы в условиях детского лагеря
В этом слайде должен прозвучать ответ на вопрос – почему эту программу необходимо проводить в «Артеке», в условиях лагеря?
Оценивается тиражируемость программы: может ли программа повторяться из смены в смену в виде постоянно действующей студии, секции, профильного отряда, клуба - с детьми не по тематическому отбору. Возможность проведения программы в других детских лагерях.

СЛАЙД 7 - Измеряемый результат
В этом слайде должен прозвучать ответ на вопросы:
1. Что является измеряемыми результатами освоения образовательной программы?
2. Каковы механизмы оценки эффективности реализации программы с точки зрения освоения ребёнком образовательной программы.
Оценивается качество системы оценивания.

СЛАЙД 8 - Ресурсное обеспечение программы
Материально-техническое оснащение программы: объем софинансирования в рублях. Что из предоставленного партнером оснащения остается в «Артеке» для дальнейшего использования в работе с детьми?
На какие имеющиеся в «Артеке» материально-технические ресурсы рассчитывает партнёр при организации программы? Какие дополнительные закупки необходимы – со стороны партнера, со стороны «Артека»?
Оценивается степень участия партнера в финансировании проекта.

СЛАЙД 9 - Кадровое обеспечение программы
Кадровое обеспечение программы: качественный состав специалистов, их уникальность, профессиональный уровень.
Оценивается качество кадрового обеспечения программы: уникальность специалистов, наличие ВИП персон в соответствии с содержанием программы, медийных лиц, персонифицирующих программу.

СЛАЙД 10 – Информация о конкурсном отборе детей – участников программы

  • География и охват конкурсного отбора: количество детей, принимающих участие в отборочных турах, количество субъектов РФ и зарубежных стран, охваченных конкурсной процедурой отбора.
  • Доступность участия и комплексный подход к организации конкурсного отбора, предполагающий многоуровневость отборочных туров – районные, областные, межрегиональные, всероссийский, международный;
  • Доступность информации о конкурсах на официальных сайтах, в социальных сетях, СМИ.
  • Прозрачность оценок, предполагающая публикуемое количество баллов за те или иные достижения;

Оцениваются уровень прозрачности оценок в конкурсе, степень доступности участия в конкурсных процедурах, география конкурса.
Примечание: При отсутствии тематической квоты данный слайд не демонстрируется.

Виды образовательных программ

Cпортивные секции, студии детского творчества
Рабочая образовательная программа студий/секций составляет 12 часов (6 занятий по 2 часа, или 4 занятия по 3 часа). Предполагает базовый уровень усвоения программы. Реализация программ происходит в соответствии с индивидуальными учебными планами в студиях. Состав участников (детей) студий формируется на основе выбора детей. Количество детей в студии/секции варьируется от 5 до 15 человек на одном занятии. Расписание занятий составляется с учетом общелагерных мероприятий. Формат программы зачисления детей на обучение по тематической квоте не предполагает. В студию/секцию могут записаться дети по желанию, независимо от того, по какому типу квот ребёнком получена путёвка в «Артек».

Сетевые образовательные модули/экспериментариумы в системе общего образования
Это технология организации образовательного процесса в открытой среде, интегрирующая возможности основного и дополнительного образования, ориентированная на использование интерактивных технологий, площадок за пределами стен школы и методов обучения по школьным предметам с привлечением профильных специалистов в различных областях не только педагогических профессий. Формат организации учебного процесса не предполагает зачисления детей на обучение по тематической квоте. Дети участвуют по расписанию, составленному школой в учебный период.

Ознакомительные мастер-классы и профориентационные встречи
Предполагает разные формы организации образовательного процесса и включения не целевой группы в деятельность с целью ознакомления с профилем программы в период смены. Формат организации учебного процесса не предполагает зачисления детей на обучение по тематической квоте.

Профильные отряды
Рабочая образовательная программа составляет от 24 до 36 часов занятий в смену. По классификации уровня усвоения носит профессионально-ориентированный характер. Профильные отряды действуют в течение одной отдельной смены в одном или нескольких лагерях. Отряды формируются на этапе заезда детей в лагерь, специально приехавшие на программу. Предполагается два уровня образовательной программы – начальный уровень усвоения - отряд формируется из детей, пожелавших освоить данную программу, не зависимо от того, по какой из квот ребёнком получена путёвка в «Артек». «Продвинутый» уровень предполагает включение в программу детей, ранее занимавшихся, и достигших успехов в данном виде деятельности. Формирование отряда предполагает зачисление детей на обучение по тематической квоте.

Фестиваль художественного творчества
Рабочее определение образовательной программы фестиваля как организационно-художественной формы представляет собой серию показов уровня мастерства (достижений), подчиненных сквозной художественной идее или концепции, локализованных в ограниченный календарный период в течение смены. Фестиваль как особая форма образовательной программы отличается эмоциональной атмосферой праздника, ориентацией на показ лучших художественных коллективов и исполнителей, оригинальностью репертуарного предложения. Основная задача фестиваля - создать максимально широкое поле притяжения как для профессионалов, так и для рядовых зрителей и слушателей. Художественная концепция реализуется в видовой, жанровой и тематической направленности каждого фестиваля. По видовой направленности в области исполнительских искусств различают музыкальные, театральные и многопрофильные фестивали. Форма организации предполагает зачисление на обучение в МДЦ «Артек» детей по тематической квоте, прошедших конкурсный отбор. В качестве зрителей и участников ознакомительных мастер-классов по теме фестиваля в программе принимают участие все дети, находящиеся в «Артеке» в период проведения фестиваля.

Всероссийские слёты, сборы, форумы, олимпиады, спартакиады, чемпионаты
Массовое собрание прибывших из разных мест членов какой-либо организации, победителей региональных конкурсов, олимпиад, соревнований. Образовательная программа по форме организации классифицируется как интегрированная программа, предполагающая создание единого образовательного пространства для совместной деятельности детей и взрослых на пересечении интересов обучающихся. Степень интеграции и принцип интеграции могут различаться. Форма организации предполагает зачисление на обучение в МДЦ «Артек» детей по тематической квоте, прошедших конкурсный отбор.